Сейлор джерри ром. Сейлор джерри. С какими продуктами сочетается

Китчевое изображение полуобнажённой гаитянки, украшающее бутылку рома Sailor Jerry, – не обычная завлекательная картинка, а элемент легенды. Человек, знакомый с американским фольклором, сразу узнает в рисунке одно из самых известных произведений мастера тату «Моряка Джерри». Морской напиток – лучший памятник человеку, посвятившему романтике моря большую часть жизни.

Sailor Jerry – молодой ром янтарного цвета, крепостью 40%. Цвет напитка объясняется добавлением карамели. Вкус – пряный, с ярко выраженными нотами ванили, корицы, мускатного ореха и сливочного ириса. Все ингредиенты – натуральные. Ром можно подавать в качестве дижестива или включать в состав коктейлей.

Историческая справка. Шотландец Уильям Грант 20 лет проработал вначале бухгалтером, затем управляющим винокурни Mortlach, прежде чем в 1886 году смог открыть собственное дело. Свою первую дистиллерию «Гленфилдик» (для производства виски) мистер Грант и его сыновья строили самостоятельно: денег на то, чтобы нанять рабочих у него не было. Новая компания получила имя William Grant & Sons. Дела шли столь успешно, что уже при втором поколении Грантов у компании были представительства в 30 странах.

В наше время фирмой руководит Питер Грант Гордон – представитель пятого поколения семьи. К началу XXI века William Grant & Sons производила не только виски, но и джин, текилу, водку и несколько наименований рома премиум-класса. В ассортименте явно не хватало рома «попроще»: качественного, но недорогого коктейльного напитка.

В 1999 году по заказу компании на Виргинских островах создан пряный ром Sailor Jerry. Уже в 2003 году напиток завоевал серебряную медаль на конкурсе San Francisco World Spirits Competition.

Ром назван в честь «Моряка Джерри» – знаменитого мастера тату Нормана Кейта Коллинса. В юности мистер Коллинс и вправду был моряком, затем вышел в отставку, а в середине XX века открыл салон тату в Гонолулу. В душе мастера романтика неплохо уживалась с деловой сметкой: Коллинс стал основоположником школы тату, разработал технологию быстрого и безопасного нанесения татуировок. Творчество «Моряка Джерри» до сих пор популярно среди представителей молодёжных субкультур. William Grant & Sons заключила договор с Эдом Харди и Майком Мелоуном, владеющими правами на торговую марку Sailor Jerry.

Производители рома «Сэйлор Джерри» постарались превратить напиток в часть стиля жизни. Компания часто спонсируют музыкальные молодёжные фестивали. Расчёт на то, что молодым людям просто нравится вкус рома, а когда они повзрослеют – Sailor Jerry будет вызывать у них ностальгию. Поэтому напиток выпускают в нескольких вариантах: от солидной бутылки объёмом 700 мл в подарочной упаковке до крохотной плоской фляжки, которую удобно носить с собой.

Норман Кейт Коллинс (он же Sailor Jerry, он же Моряк Джерри) без ложных преувеличений был самым опытным американским мастером татуировки своего времени. Новатор, изобретатель, хулиган и неутомимый экспериментатор - истинный человек Возрождения…

Коллинс является отцом и даже дедушкой современной американской татуировки. Будучи одновременно интеллектуалом и уличным парнем, он сделал для древнего искусства нанесения рисунка на тело больше, чем любой другой человек.

Моряк Джерри - в первую очередь именно художник татуировки, причём Художник с большой буквы. А бескомпромиссный образ жизни и весёлый нрав превратили его в американскую легенду.

Ещё подростком, он объездил полстраны, запрыгивая на ходу в грузовые поезда. Свои первые уроки тату-мастерства он получил от человека по имени Большой Майк с Аляски. Само собой, всё начиналось с ручного метода накалывания. Клиентами-добровольцами новоиспечённого мастера стали многочисленные представители городского дна - пьяницы, бродяги и прочие оборванцы. Были и те, кто в обмен на дилетантскую «портачку», соглашались подвезти юного искателя приключений до нужного пункта назначения.

Путешествуя автостопом, Норман добрался до Чикаго. Здесь, в конце 1920-х годов, он повстречал своего главного наставника - великого Джиба «Tatts» Томаса, который научил его пользоваться машинкой. Однажды Tatts взял своего подопечного в городской морг, где в ночную смену работал его приятель, пообещавший дать молодому дарованию попрактиковаться на трупах. Они привели Нормана в тёмную комнату, где на железном столе лежал накрытый белой простынёй мертвец. Оставшись наедине с телом, чернилами, и машинкой, изо всех сил преодолевая страх, наш герой настроил механизм и взял труп за руку. Внезапно труп ожил, истошно заорал и сел, чем до смерти напугал несчастного мальчугана. Томас с друзьями ещё долго смеялись над своей удачной шуткой. А этот курьёзный случай стал первой байкой из жизни будущего Моряка Джерри.

В возрасте 19 лет Коллинс завербовался на службу в военно-морское училище США. Бо́льшую часть следующего десятилетия он провёл в бесчисленных путешествиях, восторгаясь товарищеским духом и старыми морскими традициями. Флот дал Джерри возможность пересечь Тихий океан и своими глазами увидеть Японию и Китай. Эта поездка навсегда зажгла в нём интерес к искусству и культуре Юго-Восточной Азии.

Если верить легендам, то в любом порту, где ему доводилось ступать на берег, он днём и ночью оттачивал своё мастерство. Татуировки и хождение под парусом всегда шли рука об руку.

И не было ничего удивительного в том, что оба этих занятия слились для Нормана воедино и стали делом всей его жизни.

Его сердце переполняла искренняя любовь к военно-морской традиции, и это нашло стопроцентное отражение в его художественных работах. Море оказало огромное влияние на молодого татуировщика, и всю свою жизнь он оставался убеждённым матросом. В начале 1930-х годов судьба занесла его на Гавайи. Уйдя в отставку, Норман открыл здесь собственный тату-салон, в чайна-тауне города Гонолулу. С этого момента он стал именовать себя Sailor Jerry. Тропические острова будто бы были специально изготовлены на заказ для своего нового поселенца. Постоянный поток моряков через порты связывал его с любимым флотом, а шумный китайский квартал Гонолулу погружал в атмосферу далёкой Поднебесной.

Провозгласив Гавайи своим домом, Джерри активно взялся за работу. В период с 30-х по 40-е годы он умудрился расписать тела тысяч моряков, побывавших на островах.

Начало Второй Мировой Войны лишь увеличило список его клиентов. Sailor Jerry стал символом мужского духа времени, когда на Гавайях высадились толпы солдат. Находясь вдали от дома, подавленные ужасами войны, эти люди шли в увольнение на берег как в последний раз. Их цель сводилась лишь к трём вещам: напиться, снять красотку и набить татуировку.

Это были сумасшедшие страшные времена. Чайна-таун представлял собой эпицентр увеселительных заведений, куда с утра и до глубокой ночи стекался народ в поисках порочных радостей. Бедняге Джерри приходилось работать круглые сутки почти без сна и отдыха

Вспоминает коллега по цеху и ещё один крёстный отец американской тату-культуры Эдди Крэйзи Филадельфия (Crazy Philadelphia Eddie).

«В те годы все ходили пьяные. Жизнь острова напоминала Содом и Гоморру вместе взятые - тёлки, музыка, спиртное… Там было возможно всё, и всё, что было возможно, там происходило - наркотики, проституция, алкоголь, азартные игры и, конечно же, татуировки! Военное время диктовало свои законы, и даже проституция была практически легализована, являясь одной из немногих радостей для солдат», - рассказывает Эд Харди, культовый татуировщик и хранитель наследия Моряка Джерри.

Нам с вами, чьи деды и прадеды отдали жизни за победу, наверняка покажутся преувеличенными рассуждения американцев о том, как им беднягам тяжело пришлось во времена Второй Мировой. На деле они вряд ли пострадали от так называемых ужасов войны больше чем от утреннего похмелья. Впрочем, к счастью, речь сейчас не войне, а о татуировках…

Одержимому перфекционизмом художнику удалось соединить лучшее с Востока и Запада. Со слов самого Джерри, он твёрдо решил «бить япошек их собственным оружием», то есть использовать арсенал японского мастерства для изображения сугубо американских тем. В результате, он создал динамичный, захватывающий и концептуально новый вид искусства, став отцом-основателем стиля, который сегодня именуется «old school» (старая школа).

Татуировки, созданные Моряком Джерри, характеризуются сочетанием грубых морских наколок и полихромной техники, а также затенением и другими художественными нюансами дальневосточного боди-арта. В силу условной простоты, такую «картинку» можно сделать за один сеанс, что было немаловажным для моряка, временного пребывающего в порту.

Не лишним будет добавить, что до Моряка Джерри тату-искусство Америки в основном сводилось к нанесению грубых и по большей части однотонных рисунков. Революцией Джерри стало умелое смешение традиционных флотских мотивов с изяществом японских мастеров татуировки, известных как Horis.

«Он разделил мир на две эпохи: до Моряка Джерри и после Моряка Джерри. Он искал и нашёл пигменты, которые были безопасны в использовании. Он расширил скудную палитру татуировщика из трёх цветов, превратив её в красочную радугу, подобную той, что сияла над его домом на Гавайях», - делится Кейт Хелленбренд (Shanghai Kate Hellenbrand), ученица, коллега и последовательница маэстро.

В своём магазине (а в то время тату-салон было принято называть Tattoo Shop) неугомонный Sailor Jerry постоянно вводил всяческие новшества. Он изобрёл иглу, вносящую пигмент в кожу с гораздо меньшим травматизмом. Стал первым, кто начал использовать одноразовые иглы и стерилизацию оборудования на медицинском уровне. Кроме того, он нашёл цветные пигменты, которые были нетоксичны и безопасны. Безопасность красок он проверял на собственной коже. И, если результат не оправдывал ожиданий, он сразу же принимался за новые поиски.

Джерри почерпнул методы работы из медицинской литературы, добившись в своём магазинчике чистоты и стерильности операционной. Упёртый художник не выносил дилетантства в профессии. Он вёл бескомпромиссную и полную иронии войну с татуировщиками «мелкого умения и подозрительных побуждений», которых прозвал «продавцами струпьев».

Будучи страстной натурой, Джерри был очень требователен к себе, и такого же уважения требовал к своей работе. Гарантируя высочайшее качество, он удвоил расценки на свои услуги с $ 25 до $ 50 в час, чем вызвал массу негодования со стороны клиентов. Но как бы они не возмущались, всё равно неизменно приходили назад, глотая свою гордость. Наблюдая за этим, Джерри ликовал и праздновал победу. Так фраза: «хорошие татуировки не дёшевы, а дешёвые татуировки не хороши» превратилась в его девиз.

Sailor Jerry терпеть не мог подделки и фальши и на дух не переносил дураков. О том, как он парировал невежливых и раздражённых клиентов, а также бездарных коллег по цеху, ходили легенды.

Известен случай, когда один конкурент спросил Джерри, как тот получил столь искрящиеся цвета. Джерри ради смеха рассказал ему, что добавил в чернила сахар. Конечно, доверчивый парень вернулся восвояси и первым делом сыпанул немного сахарного песка в баночки с краской. С чувством выполненного долга он спокойно отправился спать. Следующим утром незадачливый «черниломаратель» возвратился в свой магазин и увидел, что красители полны тараканов.

Джерри всегда был неисправимым шутником и авантюристом. Однажды, прямо перед началом парада в честь дня Короля Камеаме́а I, он приладил два гигантских волосатых кокоса и продолговатый воздушный шарик к причинному месту почитаемой статуи монарха - чуть ниже золотого пояса. Все участники торжественного парада (оркестр, военные, моряки, почётные гости и зрители) были вынуждены стоять под изнурительным гавайским солнцем, пока рабочие искали подходящую лестницу, чтобы взобраться наверх и снять порнографическую композицию.

Обладая живым и острым умом, Джерри был разносторонним и многогранным человеком. Его харизма подкупала любого, будь то пьяный боцман или застенчивая студентка. «Он мог обольстить, как актёр шекспировской пьесы, а мог легко послать ко всем чертям, как старый моряк, которым он был. Он привёл свои многочисленные увлечения к профессиональному уровню. Он был художником, моряком, ведущим ток-шоу, саксофонистом эстрадного оркестра… Его не всегда было легко любить, но он всегда заслуживал уважения», - вспоминает Кейт Хелленбренд.

Являясь единственным лицензированным шкипером внушительной трёхмачтовой шхуны, Джерри проводил экскурсии по Гавайским островам. А вечерами, в местных клубах, играл на саксофоне со своим персональным музыкальным оркестром. Будучи острословом, он часто устраивал собственные ток-шоу на радио «KTRG Radio-Honolulu». Шоу называлось «Old Ironsides» (в пер. Железнобокий Старина - старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота). В своих ночных эфирах Джерри говорил обо всём: от женщин до политики. Он частенько обличал американскую политическую систему и пророчил её падение.

Источником вдохновения для работ Джерри служили его глубокие познания военно-морской символики. С его лёгкой руки, традиции матросской татуировки не просто сохранились, а стали культовыми во всём мире. Якоря, навигационные звёзды, ласточки, ленты с жизнеутверждающими девизами, игральные кости, весёлый Роджер, кастеты, крылатые кинжалы, пронзённые сердца, грудастые девицы и даже азиатские драконы - всё это воплощает фирменный стиль автора.

Графические изображения, созданные Моряком Джерри и в наши дни подпадают под защиту законов об авторском праве, хотя в большинстве тату-салонов разных стран воспринимают его эскизы как народное творчество.

Права на своё имя и работы Моряк Джерри оставил двум протеже - татуировщикам Эду Харди (Ed Hardy) и Майку Мелоуну (Mike Malone), оба из которых стали выдающимися личностями самостоятельно. В 1999 году они объединились и основали небольшую независимую компанию «Sailor Jerry Ltd.», выпускающую одежду, кроссовки, игральные карты, а также штопоры, стопки и пепельницы, украшенные фирменными рисунками Джерри. Кроме того, контора производит пряный моряцкий ром «Sailor Jerry», на этикетке которого пританцовывает полуобнажённая гаитянская девушка, выполненная рукой мастера.

Всю продукцию можно приобрести на веб-сайте «синдиката» (www.sailorjerry.com), или непосредственно в магазине Моряка Джерри, расположенном по адресу: 116 S, 13th Street, Philadelphia. Руководствуясь идеей «сохранять наследство Моряка Джерри живым и здоровым», филадельфийская компания «Sailor Jerry Ltd.» часто поддерживает независимых музыкантов.

Sailor Jerry умер в 1973 году. Но, если б он всё ещё был жив, то в 2013 году отметил бы свой сто второй день рождения, делая татуировку какой-нибудь юной красавице. Он прожил счастливую и яркую жизнь на Гавайях, где до конца дней ездил на своём мотоцикле с коляской Harley-Davidson нежно-голубого цвета. Он часто носил простые белые футболки, из под которых виднелись его забитые руки.

Была история о том, как у него очень сильно разболелся зуб. Он просто взял молоток и палочку для еды и одним сильным ударом выбил гада. Ещё он вылечил свой рак кожи, татуируя лекарства, отпускаемые по рецепту и предназначенные для введения непосредственно в злокачественные области

Из воспоминаний Кейт Хелленбренд.

Вместо того, чтобы выйти на пенсию, он изобрёл очередной стиль, который сам же назвал Feminigraphics (тату для девушек). Одной тончайшей иглой он создавал крошечные, но очень подробные полноцветные работы на бедре или в области живота.

«Он не был озабочен тем, что изобретает новый жанр. Его куда больше воодушевлял тот факт, что в возрасте шестидесяти лет он всё ещё пребывал в окружении молодых женщин, украшая их тела, а после фотографируя для своих альбомов», - посмеиваясь комментирует уже седая старушка Кейт.

Норман Коллинс похоронен на венном кладбище National Memorial Cemetery of the Pacific, расположенном в вулканическом кратере Punchbowl в Гонолулу. Его место захоронения - 124, секция T. Недавно, в 2008 году, вышел документальный телефильм, подробно иллюстрирующий феерическую биографию мастера - «Hori Smoku Sailor Jerry: The Life of Norman K. Collins»

Сегодня бравое дело Великолепного Джерри живёт и процветает не только благодаря его официальным преемникам. Американская компания «Converse», известная своими культовыми кедами, выпустила целую серию, посвящённую знаменитому мастеру, где рисунки нанесены даже на подошву обуви.

А молодёжный калифорнийский модный бренд «Lucky 13» вовсю эксплуатирует наследие американской легенды, размещая разноцветную графику на футболках, сумках, гитарных ремнях и прочих аксессуарах.

Среди знаменитостей, отважившихся украсить себя тату в духе «олд скул» - Эми Уайнхаус, Кейт Мосс, Джонни Депп, Эван Макгрегор, Том Уэйтс, Ник Кейв, Деймон Албарн и многие, многие другие…

Его работы никогда не выставлялись в музеях, зато они навсегда запечатлены на телах тех, кто храбр и кому посчастливилось служить в качестве живого холста Моряка Джерри. Сам же он частенько поговаривал: «Если у тебя не хватает смелости сделать татуировку, не делай. Только не пытайся потом оправдать себя, критикуя тех, кто на это решился».

О Моряке Джерри написано уже много разных историй, но необычная его судьба продолжает интересовать наших современников.
Моряк Джерри, или урожденный Норман Кейт Коллинз, известен всему миру благодаря искусству татуировки, которым он владел в совершенстве.
Родился Норман Коллинз в США, штат Северная Калифорния, в 1911 году, по некоторым данным 14 января. Обладая удивительно веселым, неудержимым, можно сказать, хулиганским нравом, еще в подростковом возрасте Норман объездил полстраны, путешествуя в грузовых поездах, куда он любил заскакивать на полном ходу. Именно тогда, оказавшись на Аляске, он увлекся татуировкой и с удовольствием делал наколки всем желающим. Когда Норман в конце 20-х годов прошлого столетия добрался до Чикаго, настоящим его учителем стал знаменитый Джиб «Tatts» Томас. Именно он научил будущего мастера тату пользоваться специальной машинкой.
В возрасте 19 лет Норман Коллинз завербовался матросом во флот, что позволило ему объехать пол мира, изучая татуировки во всех портах мира и совершенствуя свое мастерство. Побывав в Японии и Китае, Моряк Джерри навсегда увлекся искусством татуировки Юго-Восточной Азии.

Отдав морской стихии и путешествиям по миру десять лет своей жизни, Моряк Джерри ушел в отставку и избрал местом жительства Гонолулу. Именно здесь, в чайна-тауне города, был открыт первый тату-салон для моряков и солдат. Неспроста Норман Коллинз выбрал местом своего проживания этот город на Гавайях. Помимо постоянного присутствия в городе моряков, судьбы и приключения которых продолжали волновать и интересовать моряка в отставке, здесь имелся китайский квартал, в котором он черпал свои восточные темы для татуировок.

Норман Кейт Коллинз. Гонолулу, Гавайи.

Любовь к морю и к путешествиям навсегда стали главной темой в создаваемых Коллинзом татуировках. Он стал называть себя Sailor Jerry. Изображения, которые в 30-40 годы создавал Джерри, состояли из якорей и русалок, ласточек и пышнотелых девиц, крылатых кинжалов и пронзенных сердец, игральных костей и веселого Роджера, кастеты и драконы, и т.п. Сочетание морской тематики с восточным мотивами привлекали к его искусству американских моряков, оказавшихся на Гавайях в период Второй мировой войны.

Нормана Коллинза заслуженно называют отцом и даже дедом современного американского искусства татуировки. Он стал основателем популярного стиля «Old School» (старая школа), заключающегося в создании татуировок совсем небольшого формата, но с крупными контурами и с использованием простых цветовых гамм в относительно короткие сроки.
Со временем Моряк Джерри добавил в цветовую гамму, используемую при нанесении татуировок и состоящую чаще всего из трех цветов, новые цвета и даже создал сам несколько безопасных пигментов. Именно он стал изобретателем достаточно безопасной для клиента иглы, с помощью которой в кожу водятся пигменты разной цветовой палитры. В интересах дела Коллинз одним из первых в своей профессии стал стерилизовать используемое оборудование и применять одноразовые шприцы. Гарантируя безопасность клиентам, все свои новаторства Моряк Джерри обязательно испытывал на своей коже, прежде чем запустить их в массовое производство. Его всегда привлекало всё новое, поэтому он экспериментировал, изобретал и «хулиганил».

Оставаясь до конца жизни в душе моряком, Норман Коллинз обладал еще и высоким интеллектом. В своей работе он постоянно использовал медицинскую литературу, содержал свои приборы в стерильной чистоте, терпеть не мог недалеких людей. Обладая «острым» языком, Джерри всегда мог поставить на место любого невежду и грубияна. Его шутки и проделки стали легендами.
Моряк Джерри организовывал по Гавайским островам замечательные экскурсии на принадлежащей ему шхуне. Но и на этом его достоинства не заканчивались. Местные клубы с удовольствием приглашали Моряка сыграть на саксофоне вместе с оркестром, который он сам и создал. Местное радио всегда готово было предоставить Норману Коллинзу эфир для ток-шоу «Old Ironsides» (Железнобокий Старина), где темами его ночных выступлений могли быть и женщины и политика.

Каждое его произведение в искусстве татуировки может претендовать на защиту авторским правом. Однако все они давно стали образцами «народного творчества», что является самым ярким показателем всемирного признания таланта Моряка Джерри.
Девизом Моряка Джерри были слова: «Хорошие татуировки не дёшевы, а дешёвые татуировки не хороши». Добиваясь уважения к своей работе, он вдвое увеличил расценки за каждую татуировку. И клиенты, проглотив недовольство, шли и шли к нему за новой татуировкой.
Похоронен Моряк Джерри в Гонолулу, где он скончался 12 июня 1973 года. Местом его захоронения стало кладбище, расположенное в кратере вулкана Punchbowl.

12 июня 2013 года исполнилось 40 лет, как нас навсегда покинул известный едва ли не каждому любителю татуировки Сейлор Джерри . Сомнительный повод для праздника, но американский бренд Sailor Jerry , выпускающий одноимённый ром, посчитал иначе и из этой даты сделала целое событие.

В рамках многочисленных акций и мероприятий, связанных с именем великого тату-хдожника, появился интернет-проект с названием 40 фактов о Сейлор Джерри . В объёме сорока предложений рассказывается, что это был за выдающийся человек, которое долгое и долгое время будет считаться основой современной тату-культуры.

  1. Норман Кеит Коллинз родился 14 января 1911 года в городе Рено (штат Невада), но вырос он в Северной Калифорнии.
  2. Кличку Джерри будущий тату-художник получил после того, как его отец заметил сходство в характерах юного хулигана и их упрямого домашнего ослика.
  3. Во времена своей юности Джерри начал делать первые татуировки, когда путешествовал по США на товарных поездах.
  4. В 19 лет Джерри оказался в Чикаго, где продолжал набивать руку под присмотром тату-мастера по имени Таттс Томас .

  1. Однажды Таттс Томас пригласил Джерри в городской морг, где его друг работал в ночную смену. Там юный подмастерье практиковался делая татуировки трупам.
  2. Таттс Томас привил Джерри любовь не только к татуировке, но и к хулиганским проделкам, когда до смерти напугал его, притворившись клиентом этого морга.
  3. Джерри уехал из Чикаго в начале 1930-х и поступил в Военно-морскую академию Великих Озёр.
  4. Когда Джерри служил в военно-морском флоте, он путешествовал по всему земному шару, заходя в различные порты далёких стран.

  1. Визиты в страны востока сильно повлияли на юного моряка. Он стал истинным ценителем азиатской культуры, искусства и живописи.
  2. После увольнения с флота Джерри поселился на острове Оаху на Гавайях.
  3. Знаменитая тату-студия Сейлор Джерри располагалась в чайна-тауне Гонолулу.
  4. У Джерри была ручная обезьянка Ромео , которая обычно тусовалась в фойе его тату-студии.

  1. Менее маститые тату-художники часто пытались выведать секреты Сейлор Джерри . А он, в свою очередь, называл их не иначе, как ублюдочные царапалки .
  2. Почти 40 лет у Нормана Кейта Коллинза была кличка Морячок , потому что он гордился своей службой на военно-морском флоте и оттачивал мастерство на телах загулявших военных, которые делали у него традиционные американские татуировки.
  3. На визитках у Сейлор Джерри было написано моя работа говорит сама за себя . Что может быть честнее?
  4. Многочисленные эскизы Джерри на морскую тематику основаны на его матросских знаниях. Они часто содержат такие символы, как якоря, навигационные знаки, девушек и другие культовые изображения, перешедшие в современную татуировку.

  1. Сейлор Джерри всю жизнь работал татуировщиком, но так же, он был и профессиональным шкипером парусной трёхмачтовой шхуны и часто путешествовал на ней по Гавайским островам.
  2. Норман Кейт Коллинз всегда уделял огромное внимания деталям. Он был настолько точен, что даже корабельные снасти в его работах соответствовали настоящим.
  3. Сейлор Джерри был известным проказником. Как-то в канун народного гавайского праздника Камими, он привязал проволокой к статуе этого самого Камими, в район соответствующего места, батон колбасы и два кокоса. История попала на первые полосы газет и даже было начато расследование, но Джерри так и не попался.
  4. Однажды некий приятель Джерри спросил у него, как тому удаётся добиваться таких ярких цветов в татуировке. Джерри ответил, что добавляет в чернила немного сахара. Тот сразу отправился в свою мастерскую, чтобы сделать так же. На следующее утро все его краски были съедены тараканами.

  1. Норман Кейт Коллинз шёл по пути к совершенству. Он первым начал использовать пурпурную краску и медицинскую стерилизацию, а так же стал одним из первых, кто постоянно работал в резиновых перчатках.
  2. Сейлор Джерри справедливо считал, что установив в тату-индустрии стандарты стерильности, как общепринятую норму, можно минимизировать кожные заболевания и придать больше авторитета тату-искусству.
  3. Норман Кейт Коллинз был многогранным и талантливым человеком. Одним из его любимых занятий была игра на саксофоне. На этом музыкальном инструменте Джерри играл всю свою жизнь.
  4. Морячок Джерри играл в гавайском танцевально-джазовом ансамбле. Если бы кто-нибудь сделал хоть одну запись его выступлений. Это было бы настоящим кайфом услышать ту музыку сегодня.

  1. Девизом великого татуировщика была фраза: хорошие татуировки стоят дорого, а дешёвые татуировки не могут быть хорошими .
  2. Сейлор Джерри был не только художником, моряком и татуировщиком, но и прекрасным поэтом.
  3. Однажды Джерри сочинил стихотворение с названием Моим девчонкам-пациенткам . Оно начиналось со слов: Поднимаю свой бокал любви за всех бесчисленных девчонок, молодых и старых, больших и маленьких, любимых и не очень!
  4. Сейлор Джерри как-то написал, что татуировка – это высшее воплощение какого-то сокровенного чувства , этот парень был настоящим поэтом.

  1. Норман Кейт Коллинз поддерживал связь с японскими тату-художниками, которые на него очень повлияли. Одним из самых выдающихся был Хориоши Второй , которого Джерри называл свои кумиром.
  2. Джерри был поклонником японской татуировки и мастеров страны восходящего солнца, которые называли его Хори Смоку .
  3. Сейлор Джерри специально часто носил белую футболку с коротким рукавом, чтобы показывать всем свои татуированные руки.
  4. Ко всему прочему Норман Кейт Коллинз был еще и радио-ведущим. У него было своё шоу на местной радиостанции в Гонолулу.

  1. Посредством почты он познакомился с Эдом Харди . Их дружба, в основном, состояла из почтовой переписки, пока тот не приехал на Гаваи, уже на закате жизни Нормана Кейта Коллинза .
  2. Кроме него учеником Сейлор Джерри был также и Майк Мелоун , который был известен среди своих современников под прозвищем Rollo Banks .
  3. До самой смерти Норман Кейт Коллинз катался на светло-синем мотоцикле с коляской.
  4. Сейлор Джерри похоронен на национальном мемориальном кладбище Тихоокеанского побережья. Это военное кладбище расположено в низине кратера одного из вулканов на Гонолулу.

Моряк Джерри (англ. Sailor Jerry) (1911 - 12 июня 1973, Гонолулу), настоящее имя Норман Кейт Коллинс - знаменитый татуировщик, пользовавшийся репутацией одного из самых значительных мастеров своего времени. Оказал чрезвычайное влияние на развитие искусства татуировки в XX веке, считается отцом-основателем стиля «олд скул» - татуировок небольшого формата с крупными контурами и несколькими простыми цветами, которую можно набить в достаточно короткие сроки.



Родился в 1911 г. В возрасте 19 лет попал во флот и объехал полмира. Особенное воздействие на него оказало искусство татуировки Юго-Восточной Азии, и, уйдя в отставку, Моряк Джерри открыл свой первый тату-салон в чайна-тауне Гонолулу, где его клиентами стали моряки и солдаты. Кроме того, считается, что мастер активно татуировал во время своей службы на флоте в различных портах, где ему доводилось ступать на берег.

Тип татуировок и набор сюжетов, созданные Моряком Джерри в 1930-40-х гг., быстро приобрел популярность и вывел его на новый уровень, сделав законодателем стиля. Изображения включают пронзённые сердца, крылатые кинжалы, якоря, ласточек, русалок, грудастых девиц и проч. - с обобщенными силуэтами и яркими цветами. До конца своей жизни проработав в Гонолулу, Моряк Джерри стал, наряду с пинапом, своего рода символом своего времени и нового этапа развития американского народного искусства, украсив своими работами тысячи американских моряков, побывавших на Гавайях в течение Второй мировой войны. Татуировки, созданные Моряком Джерри, характеризуются соединением тем грубых морских наколок и полихромной техники дальневосточного боди-арта. Более того, считается, что он был первым, кто познакомил американских татуировщиков с ремесленными секретами японских мастеров. Желанием художника было «бить япошек их собственным оружием», то есть использовать арсенал японского мастерства для изображения сугубо американских тем.

« Good tattoos are not cheap, and cheap tattoos are not good.
Хорошие татуировки не дёшевы, а дешёвые татуировки не хороши.
(Девиз Моряка Джерри)

»
Мастер расширил палитру цветов, доступную татуировщикам, создав несколько собственных безопасных пигментов. Изобрел иглу, вносящую пигмент в кожу с гораздо меньшим травматизмом. Кроме того, он был одним из первых, кто начал использовать одноразовые иглы и стерилизацию оборудования на медицинском уровне.