Щебень для парковки на даче. Бетонная площадка под стоянку машины на участке

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальную площадку. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются в виде площадки, приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная площадка. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.


  1. Площадка из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Площадка разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.


  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество такой площадки в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).


  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство такой площадки не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.


  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка площадки бетоном является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования площадки позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство бетонной площадки под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки


Инструменты, которые понадобятся для изготовления площадки

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры площадки напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будет находиться бетонированная площадка. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.


Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.


Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.


Монтаж опалубки

Перед тем, как залить бетонную площадку, следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как забетонировать площадку, можно по периметру площадки установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование площадок проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.


Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Технология заливки бетонной площадки:

Перед тем, как залить площадку бетоном, на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать площадку, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить бетонную смесь, которой будет производиться заливка бетонной площадки.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор, которым планируется залить бетоном площадку, замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка площадки бетоном. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.


  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания парковочной площадки следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности площадки ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру площадки рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием площадки с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.


Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

У многих дачников и людей, живущих в деревне, есть автомобили. Но так как участки, выделенные под стоянку, в основном земляные или покрыты травой, то в дождь они размокают, и машина иногда просто перемешивает грязь, никуда не двигаясь. Для устранения таких неприятностей рекомендуется сделать .

Вначале следует определиться с местом и размерами стоянки «железного коня». Многие делают площадку только на одну машину прямо во дворе перед воротами. Но это довольно неудобно. Если приедут гости, то они сначала будут вынуждены ожидать отъезда вашего авто от ворот, а затем займут «теплое место» на площадке.

Рекомендуется делать бетонную площадку под стоянку или у дома или у забора около ворот и не скупиться на бетон для выезда. В обоих случаях гости смогут свободно въехать и остановиться у ворот. А если вы сделаете бетонную площадку на две машины и в одной из них обустроите «яму», то в свободное время вы сможете подремонтировать ваш автомобиль.

Фактически необходимо сделать простейший вид фундамента - бетонно-песочный. В основе такой бетонной площадки находится подушка из песка, сверху которой залит бетон. Для надежности слой бетона должен составить не менее 200 мм. Внутри, для жесткости, должна находиться конструкция из арматуры в виде двух решеток сваренных вместе кусками арматуры и отстоящих друг от друга на 10-15 см.

Для создания бетонной площадки необходимо точно знать ее высоту над уровнем земли. Если уровнять ее пространством двора, то вся слякоть со двора перейдет на бетонную площадку под стоянку . А если двор имеет уклон в ее сторону, то на вымывание грязи у вас уйдет немало времени. Оптимальный вариант для бетонной площадки 2-5 см над уровнем двора.

Начинают работу с рытья котлована глубиной 350-400 мм. Засыпают песок для подушки (слой не менее 20 см), учитывая подъем бетонной площадки над поверхностью двора. Песок утрамбовывают. Ставят опалубку из досок. Закрепляют заранее сваренные решетки из арматуры. Разводят или заказывают раствор бетона и заливают его на место, подготовленное под бетонную площадку под стоянку .

Бетон следует заливать в два этапа. Первый слой - основной, он должен достичь уровня двора, но не быть выше него, второй слой бетонной площадки под стоянку - отделочный - 2-5 см. После подсыхания основного слоя, выполняют заливку облицовочного слоя, разравнивают его специально подготовленной рейкой из металла, пластмассы. При необходимости незастывший бетон разравнивают катком.

Одному на операциях, связанных с бетоном, работать почти невозможно. Он может застыть. Поэтому необходимо как минимум два человека. Один будет заполнять вручную куски бетонной площадки, где мало или вовсе не попал бетон. Бетон легче всего заказать и сливать прямо с машины в пространство, предназначенное для постройки бетонной площадки для машины.

После полного высыхания бетона вы получите отличную площадку для вашего железного друга, которая послужит очень долго.

Более легкий и очень дешевый способ для изготовления площадки - заказать на заводе изготовителе или на какой-нибудь фирме цельную 200 мм бетонную плиту (или плиты) нужного размера с доставкой к вам на участок. А пока заказ будет доставляться выбрать место для стоянки, вырыть котлован глубиной около 35-40 см и засыпать его песком для получения песчаной подушки.

Когда завод-изготовитель или строительная фирма доставит плиту (или плиты) и установит ее на участке, у вас будет отличная площадка из бетона для стоянки автомобиля.

Мы работаем во всех районах Москвы и МО:

Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Верея, Видное, Власиха, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицыно, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Звенигород, Ивантеевка, Икша, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красково, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Кубинка, Куровское, Ликино-Дулёво, Лобня, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Малаховка, Можайск, Монино, Московский, Мытищи, Наро-Фоминск, Нахабино, Ногинск, Одинцово, Ожерелье, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Пересвет,Подольск, Протвино, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Рошаль, Руза, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Старая Купавна, Ступино, Сходня, Талдом, Томилино, Троицк, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щёлково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома, Лосино-Петровский, полный список городов.

Люди, обустраивающие загородный дом или дачу, сталкиваются с задачей облицовки плиткой дорожек и площадок, рассчитанных не только на движение пешеходов, но и на проезд легкового автотранспорта.

Такие проезды и площадки должны обладать следующими характеристиками:

  • Ровность.
  • Прочность.
  • Долговечность.
  • Функциональность.
  • Эстетичность.

Поэтому правильно выбрать технологию обустройства таких поверхностей непросто. Одним из вариантов может быть укладка тротуарной плитки на основание, выполненное с учётом предстоящих эксплуатационных нагрузок. При выборе вида тротуарной плитки правильно будет отдать предпочтение брусчатке. Весь комплекс работ по данной технологии разделим на этапы:

А. Подготовка основания:

  1. Планировка и разметка.
  2. Выемка грунта.
  3. Насыпка и утрамбовка щебневой подушки.
  4. Монтаж бордюров.
  5. Армирование и подготовительная стяжка.

Б. Укладка брусчатки и заделка швов.

Подготовка прочного основания – залог успеха

Выполнение работ начинается с обследования территории, на которой будут производиться работы, и освобождения будущей стройплощадки от всего лишнего. Затем нужно приступить к разметке дорожек и площадок, после чего определиться, по каким из них будет двигаться автотранспорт.

Участки территории, на которых намечается сооружение проездов и площадок, должны быть предварительно спланированы. Если площади обустройства значительны, то целесообразно привлечь для выполнения земляных работ трактор, который одновременно произведёт и срезку верхнего слоя грунта толщиной 30-35 см.


При разметке для обозначения границ дорожек и площадок удобно использовать деревянные колышки, вбитые с шагом в 3 м на прямых участках и с шагом в 1 м на поворотах, в которые сверху вбиты мелкие гвозди для натяжки контрольного шнура.

Дорожки, рассчитанные на проезд легковой автомашины, должны быть в ширину не менее 2,2 м, чтобы можно было безопасно разминуться с пешеходом. Эту цифру нужно увязать ещё и с размером тротуарной плитки, которую планируют стелить.

Желательно, чтобы ширина проезда была кратна размерам брусчатки, что позволит меньше её подрезать. Если на таких дорожках планируется сделать поворот, то радиус кривизны поворота для легковой машины должен быть 6-7 м.

После того как верхний слой грунта снят, следует произвести выравнивание и утрамбовку. Утрамбовку незначительных площадей можно произвести вручную куском бревна подходящих размеров с прибитым поперёк его среза бруском в качестве ручек. Если же трамбовать нужно большую площадь, то целесообразно использовать электрическую виброплиту. Утрамбованные поверхности нужно залить водой. Такая технология утрамбовки обеспечивает дополнительную усадку основания.

Затем подготавливаемую поверхность нужно покрыть слоем щебня фракции 20-40 мм толщиной 15-20 см, разровнять с учётом будущего уклона и также утрамбовать. Вместо щебня при наличии можно использовать битый кирпич подходящей по размеру фракции.

Монтаж бордюров

После окончания утрамбовки нужно приступить к монтажу бордюров (дорожного камня). На проездах и площадках, где будет двигаться транспорт, бордюр должен быть хорошо закреплён во избежание повреждений при случайном наезде автомобиля. Важно! Возвышение бордюра над уровнем тротуарной плитки должно быть не более 14 см, чтобы дорожный камень не мог повредить бампер легкового автомобиля.

Укладка бордюров производится по обеим сторонам проездов и периметру площадок. Из соображений экономичности целесообразно выбрать бетонное изделие размерами 100х30х15 см (длина, высота, ширина), вес которого составляет 100 кг и позволяет производить его монтаж силами двух работников. Потребность в бордюрном камне равна размеру периметра площадок и удвоенной длине проездов в метрах.


Бордюр монтируется на бетонное основание. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1:3:5. В месте укладки бордюра мастерком разгребается щебень, кладётся слой бетона толщиной 3-5 см, и камень устанавливается на оставшуюся щебневую подушку. Бордюр не должен возвышаться над обочиной более чем на 5 см. Затем его следует выровнять по контрольному шнуру на колышках, после чего разровнять вокруг щебень.

Таким же способом производится укладка следующего камня, но между бордюрами следует оставлять зазор 5-10 мм для заполнения его впоследствии цементно-песчаным раствором. При этом нужно обеспечить уклон бордюров величиной 3-5% в сторону, противоположную имеющимся строениям. На поворотах дорожек нужно гриндером с диском, предназначенным для резки камня, разрезать бордюр на 4 части и для формирования дуги использовать эти четверти, оставляя между ними зазор той же величины.

Подготовительная бетонная стяжка

После окончания укладки бордюров нужно приступить к сооружению подготовительной бетонной стяжки, поверхность которой обозначит профиль будущего покрытия из тротуарной плитки. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня фракции 10-20 мм в пропорции 1:3:5. Толщина стяжки должна составлять 5 см вместе с проникновением в щебневую подготовку.

Перед укладкой бетона на проезды, нужно решить, какого профиля будет покрытие, плоское или выпуклое. Дорожки с выпуклым поперечным сечением выдерживают большие нагрузки. Если принято решение обустроить проезды выпуклого профиля, то поперечный уклон покрытия в обе стороны от середины должен составлять 2-3 см на метр ширины, то есть 2-3%. Исходя из этого, подготовительная стяжка должна обозначить черновой вариант профиля настила из брусчатки, то есть иметь поперечную выпуклость.


Стяжку на площадках также следует выполнить с уклоном, направленным в сторону, противоположную имеющимся строениям. Но плоские по профилю и большие по размеру поверхности площадок для стоянки перед устройством стяжки нужно армировать. Предварительно необходимо решить, какую арматуру использовать.

Правильным выбором варианта армирования будет установка сетки из арматуры диаметром 8 мм, изготовленной из стеклопластика. Размеры ячейки арматурной сетки должны быть 10-12 см. Арматура из стеклопластика вяжется пластмассовыми хомутами с последующей обрезкой лишних концов или обычной вязальной проволокой. Сетка кладётся на утрамбованный щебень, и поверх её устраивается выравнивающая стяжка.

Через сутки после устройства стяжки, если температура воздуха выше +25 градусов, стяжку следует 2-3 раза в день поливать водой. Через неделю, когда стяжка наберёт приблизительно 70% прочности, можно приступать к укладке брусчатки.

Укладка брусчатки

Потребность в тротуарной плитке рассчитывается умножением площади обустраиваемой поверхности на 1,1. Толщина брусчатки под покрытие проездов для автомобиля не должна быть меньше 6 мм, при этом предпочтение лучше отдать малому или среднему формату брусчатки из-за их более высоких прочностных характеристик. Форма и цвет плитки выбираются индивидуально.

Тротуарная плитка, изготовленная из бетона с добавлением красителя, останется цветной на всё время эксплуатации. А краска, нанесённая на брусчатку только снаружи на одну из сторон, со временем сотрется.

Однако следует знать, что избыток добавленного в бетон красителя понижает прочность бетона. Поэтому не следует приобретать плитку ярких сочных цветов. Кроме того, поверхность плитки на изломе должна быть однородна как по фактуре, так и по цвету.

Укладку брусчатки нужно производить на цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:3. Такой раствор обеспечит надёжное сцепление с подготовительной стяжкой и прочную фиксацию брусчатки. Поверхность выравнивающей стяжки перед укладкой брусчатки нужно вымести, а затем смочить. Раствор толщиной слоя в 3 см наносится на стяжку, на него кладётся плитка и резиновой киянкой утапливается и выравнивается до нужного положения.


Между отдельными плитками нужно оставлять фиксированный зазор величиной 3-5 мм. Ровность укладки брусчатки, а также выдержку необходимого уклона нужно периодически проверять прямой рейкой длиной 2 м или путём натягивания шнура вдоль поверхности.

Отклонения от прямой линии не должны превышать 5 мм. При необходимости подгонки в местах примыкания к бордюрам тротуарную плитку подрезают гриндером с диском, рассчитанным на резку камня. Выпуклый поперечный профиль проездов нужно контролировать лекалом, изготовленным из доски необходимой длины.

Заделка швов

После окончания укладки тротуарной плитки нужно дать раствору 3 дня для отвердения. Затем нужно приготовить цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заполнить стыки бордюров и брусчатки с бордюрным камнем. Ещё через сутки нужно приготовить сухой раствор такой же пропорции. Высыпав одно ведро этого раствора на уложенную брусчатку, нужно веником мести его в сторону уклона до тех пор, пока весь раствор не окажется в швах.


Заделка швов плитки необходима для того чтобы изделие прослужило долго

Процедуру укладки сухого раствора в швы проводить до полного заполнения всех швов брусчатки. Затем водой из лейки полить обустроенные поверхности, чтобы смочить сухой раствор в швах, после чего дать ему сутки для отвердения. Через сутки после отвердения и усадки нужно добавить в швы сухой раствор тем же способом, но не допустить заполнения швов заподлицо с плиткой. Швы должны быть чётко обозначены. Твердение этого раствора в швах произойдёт за счёт влажности нижних слоёв поверхности.

Проезд автомобиля по новой брусчатке следует разрешить через месяц после укладки, когда цементный раствор основания наберёт 100% своей прочности. Тротуарная плитка, уложенная по такой технологии, не проседает от размывания основания дождём или грунтовыми водами, выдерживает нагрузки от движения по ней легкового автомобиля, легко моется и не требует текущего ремонта.